Интервью с Кириллом Малем aka Stonewall  (Главный по ГК)

Ссылка на стенограмму

Дубляж здесь

Гость:     Кирилл Маль aka Stonewall (KM)

Радист:    RJ_BadUser12 (BU)           

BU:    Здравствуйте, дорогие друзья! Вы слушаете радио Прямой наводкой и в эфире программа Интервью с Wargaming.net. Сразу же хочу сказать, что свои вопросы нашему сегодняшнему гостю можете задавать в целых два места - это чат-канал в клиенте игры, под названием радио Прямой наводкой, создатель directfire_ru - пишите туда, пишите много; и чат на сайте http://directfire.ru туда тоже можно писать, туда мы тоже будем смотреть. Ну а в гостях у нас сегодня ни кто иной, как Кирилл Маль, он же Stonewall, главный по Глобальной карте. Звучит ведь. 

KM:    Здравствуйте, меня зовут Кирилл, мне 40 лет и я алко... и я гейм-дизайнер     

BU:    Хе-хе, да-да-да, теперь понятно, что с Глобалкой. Начну я сразу многие как-то в прошлых программах негативно отзывались о том, что я не читаю вопросы, которые пишут на форуме. С учетом того, что вы форум сами не читаете, что там пишете, я написал, что вы можете писать туда вопросы до 18:00. Было написано целых три страницы замечательного текста, из них мы выделили целый один вопрос, коий удостоился чести быть заданным. Собственно, вопрос: "Если есть кланы, в которых игроки неактивные, и народу там мало, и ничего не делают, просто состоят в клане - даже не собрались, назвались кланом и играет только в рандоме, а вообще ничего не делают - будут ли проводиться чистки от неактивных кланов?" 

KM:    Пока что, мы ничего подобного не планируем. Ну, создали клан и создали, их право. Зачем нам его чистить, я, в общем, большого резона не вижу. База данных вмещает - ради бога, пускай висит.   



  BU:    Сразу же прилетают нам вопросы. Очень интересный вопрос, на самом деле, нам прислал пользователь дейч056. Он многих волнует, такой, серьезный вопрос: "Когда закончится территория под Глобалку на Земле, что дальше будет? Ведь территория на ГК приносит прибыль не только игрокам, но и разрабам?" Я слышал про Луну вроде 

KM:    Ну, Марс, Венера, может быть другие Галактики... На самом деле, ответ на этот вопрос очень просто: это скорее касается наших будущих планов. Уже в очень скором времени мы собираемся полностью переделывать реализацию Глобальной карты. Она будет проходить в два этапа, и вот второй этап будет пересматривать полный перекрой текущих провинций. То есть, текущие провинции, вероятнее всего, будут раздроблены на более мелкие - провинций на Глобальной карте станет больше. Вообще, это достаточно большой ресурс, чтобы они еще долго не заканчивались.     

BU:    В каждом городе есть масса замечательных улиц, за которые будут вестись бои. Вот смотрите, прямо как Великую Отечественную, в Берлине - за каждый дом, за каждую улицу будут вестись бои. Замечательно, на самом деле. Я думал, вы скажете, что к тому времени выйдет там проект какой-нибудь World of Starships, и будем осваивать Луну. Ну, вернемся на нашу грешную Землю. Не так давно закончился ивент на Глобальной карте под названием Атлантида. Хотелось бы услышать вкратце приблизительные итоги этого ивента: что написали игроки - понравился или нет, получили ли вы, как компания-разработчик профит от ивента, чем он отличался от основных боев, и, соответственно, что будет из таких ивентов дальше? 

KM:    Начнем с того, что ивент предполагался, в общем-то, как такое летнее развлечение для игроков. Летнее, во многом легкомысленное, с одной стороны, с другой стороны, мы рассматривали этот ивент как некий пробный камень для некоего рода акций на Глобальной карте. Буду откровенным, ивент не в полной мере оправдал наши ожидания. Мы все-таки ждали и надеялись, что большее количество кланов примут в нем участие, и здесь конечно и наши есть косяки, мои в том числе, почему этого не произошло, но выводы сделаны, ошибки проанализированы по этому поводу. Но в целом реакция была, на наш взгляд, судя по отчетам комьюнити, которые отслеживали ход ивента, в целом реакция от игроков была скорее положительная. Мы, конечно, наткнулись сначала на волну негатива, связанную с "Аа-а-а, это неисторично! Мы уходим из проекта!", но в основном это были вопли от, скажем так, не клановых игроков. Клановые же игроки, те, которым это было интересно, и на которых этот ивент был ориентирован, спокойно начали высаживаться на соседних территориях, спокойно начали их захватывать, и потом начали переправляться непосредственно на Атлантиду. Чем этот ивент отличался? Вообще в целом на Глобальной карте, ну, во-первых, тем, что был материк, который потом утонул, которого на Глобальной карте больше нет, и тем, что в этих боях принимали участие представители компании Wargaming.net. Они играли сначала за один клан, а потом за другой - собственно, за клан Атланты и за клан Native Americans. Судя по форуму - я его мониторил в ходе этого ивента, именно участие разработчиков и было, как мне лично показалось, одной из основных интриг этого ивента для игроков. Ну вот как-то так. 

BU:    То есть, это были не чем иным, как просто дать возможность игрокам повоевать с разработчиками? Ведь, по сути ничего нового он в игру не вносил 

KM:    Если под новым имеются ввиду какие-то боевые фичи, то нет, ничего нового там не было. Но параллельно это еще была и возможность, интересный способ добавить на Глобальную карту новые территории, я уже имею ввиду Соединенные Штаты Америки. У нас же после ивента Атлантида появился новый регион - Восточное побережье США, - Атлантида утонула, а США осталось, никуда не делось. Нам показалось скучным просто взять и добавить, и традиционно проводить, и мы решили сделать это таким вот нестандартным образом.       

BU:    И в будущем тоже планируются такого плана ивенты проводить? Перед какими-то глобальными изменениями или еще перед чем-то? 

KM:    Скажем так, в будущем планируется вообще проводить ивенты, необязательно именно в таком формате, и необязательно связанный именно с открытием именно новых территорий. Вот уже возможно в сентябре... Прорабатывается сейчас концепция провести ивенты на уже действующих провинциях, но другого плана - просто повторяться, наверное, смысла нет, это не так интересно игрокам. Так что следите за новостями - ивенты на Глобальной карте еще будут, самые-самые разные.   

BU:    Ну действительно, я тоже читал, что народ больше всего радеет за исторические ивенты, очень хочет, просит. И Атлантида многим как-то представилась шуткой какой-то - народ хочет исторические ивенты, а здесь им Атлантиду нн-н-на. 

KM:    В этом смысле я с народом согласен, я сам являюсь ярым сторонником исторических ивентом. Но Атлантида опять- таки была пробным камнем такого плана. Если бы это был полный провал, то значительно было бы хуже, если бы это был провал, скажем, ивента Курская битва. А вообще историческим ивентам, конечно, быть. И когда я говорил о наших планах на сентябрь, на осень вообще, то я имел ввиду исторические ивенты.   



BU:    Подоспела очередная порция вопросов от наших радиослушателей. Игрок Диниш: "Уважаемый гейм-дизайнер, будет ли вводиться на Клановые войны Встречные бои или же режим Штурма? Ведь для некоторых ситуаций они подходят, например, при Встречном бою"   

KM:    Да, такие планы у нас есть. Главная проблема, правда, заключается в том, что, как вам известно, не все карты у нас подходят для одного или другого режима боя. Пока что, текущая концепция такова: в тех провинциях, для которых есть боевая карта, на которой есть режим Штурм - вот там бой за провинцию, возможно, будет проходить именно в режиме Штурм. Если же карта, которая приписана к этой провинция - на ней Штурм невозможен в принципе, она не подходит для этого режима - там бои будут проводиться в обычном режиме. Что касается Встречных боев, то, скорее всего, мы сделаем следующим образом: все провинции будут поделены на какие-то регионы, условно, географические, и для каждого из этих регионов будет приписана одна карта, которая будет использоваться в случае возникновения ситуации встречного сражения. Например, на всех провинциях Скандинавии для Встречного боя будет использоваться Химмельсдорф. Концепция эта пока не утвержденная, я не даю стопроцентной гарантии, что будет так, но пока что мы рассматриваем этот вопрос именно в таком ключе.

     

BU:    Отлично. Игрок ру222 просит рассказать об изменении Глобальной карты с релизом World of Battleships, вернее Warships. ну, до релиза еще далеко, а вот World of Warplanes все ожидают и ожидают. Интересно знать, придется ли одному клану вести сражения сразу в трех играх. Как изменится система высадок и так далее, и тому подобное? 

KM:    Опять-таки текущая концепция такова: для проектов World of Warplanes и World of Warships будут существовать отдельные Глобальные карты. То есть, единой Глобальной карты не будет, но предположительно между провинциями танковой Глобалки и аэродромами World of Warplanes будет существовать некое соответствие. Аэродромы будут считать расположенными на территории провинций, контролируемых танковыми кланами. В случае возникновения боя, например, на танковой провинции, обе стороны, участвующие в этом бою, смогут связаться с кланом, который контролирует соответствующий аэродром, и за игровую валюту заказать у него воздушную поддержку. Возможно, это будет тогда, когда в игре появятся так называемые командирские расходники, т.е. вызов воздушной поддержки непосредственно на поле танкового боя. И будет обратная ситуация. Например, два самолетных клана, ведущих бои над провинцией, которая принадлежит танковому клану, сможет у этого клана заказать услугу "Зенитное прикрытие базы". Вот, пока что взаимодействие будет на таком уровне, между проектами.     

BU:    Конечно, очень интересно, что общей Глобалки не будет... Допустим, есть два провинции, А и Б. В танках провинция А контролируется кланом Рэд, провинция Б контролируется кланом Грин. В самолетах ситуация прямо противоположная: А за Гринами, Б за Рэдами. Как же они будут друг с другом взаимодействовать? 

KM:    Смотрите, провинции А на Глобальной карте соответствует аэродром А на самолетной Глобалке. Соответственно, тот клан, который владеет этим аэродромом, он и решает, кому оказать воздушную поддержку. Если бой идет за эти провинции между кланами Грин и Рэд, а соответствующий аэродром принадлежит клану Рэд, то и воздушная поддержка будет оказана своему союзнику, тому, кто носит те же цвета, состоит в той же коалиции. Вот так и будет делаться.     

BU:    Так, что тут еще... Прямо крик души от игрока Горшок51: "Вам не кажется, что блокировка техники для Глобальной карты на 8 дней - это слишком долго?" 

KM:    Нет, не кажется, особенно сейчас... Во-первых, не на восемь, а на семь - максимальный срок блокировки 168 часов, это семь суток. Мне кажется, особенно сейчас, когда количество топовой техники, доступной для клановых войн, количество десятых уровней, выросло, причем заметно. Так что, с этим у нас все в порядке. Но именно с блокировкой связано одно из обновлений, которое у нас будет на Глобальной карте в очень скором будущем, возможно даже в сентябре месяце. Я готов, если угодно, озвучить его прямо сейчас.       

BU:    Ну конечно мы поддерживаем, всеми руками! 

KM:    Значит, нововведение это следующего характера: если клан на Глобальной карте атаковал вражескую провинцию, в ходе боя эту провинцию захватил, то время блокировки всех его танков, уничтоженных в этой успешной атаке, будет примерно вдвое меньше, чем в стандартном случае. Т.е., если клан ведет активную наступательную войну, то у него будет возможность для себя самого время блокировки своей техники сократить. Логика здесь простая: клан захватывает вражескую провинцию и получает доступ к ее ресурсу, который позволяет ему быстро починить свою технику. Вот это одно из нововведений, которое будет уже очень-очень скоро.     

BU:    Так, вопрос от игрока с ником Боливар: "Когда уже сделают Глобальную карту одной большой частью, а то уже неудобно переключаться между этими отдельными частями!" 

KM:    Если кратко, одной фразой, то - к концу года. Это будет сделано в рамках той самой переработки визуальной составляющей Глобальной карты,  о которой я уже говорил. Это одна из ее целей - сделать Глобальную карту одним целым, без регионов.       

BU:    Что ж, это здорово. Так, Хуберт спрашивает: "Когда-то давно был скриншот с Глобальной карты в клиенте игры. Сделают ли на основном клиенте?" 

KM:    Я не очень понял вопрос   

BU:    Ну чтобы Глобальная карта не была на отдельном ресурсе, в браузере или еще где-то, а чтобы было встроено в клиент   KM:    Очень-очень сам этого же хочу, но к сожалению здесь определенного рода технологические затыки, над которыми я не властен. Получится там решить кое-какие нюансы - сделаем, не получится - не обессудьте.       

   

BU:    Продолжается "Интервью с Wargaming.net". В гостях у нас сегодня Кирилл Маль, Главный по Глобальной карте, и мы продолжаем задавать ему ваши вопросы. Вот, Аленжжж: "Будет ли добавление эксклюзивных карт для Глобальной карты, которых не будет в стандартных боях?" 

KM:    Да, в планах, я надеюсь, до сих пор это стоит, но если и будет то не совсем скоро, потому что сейчас вообще и на достаточно большой срок картоделы у нас будут заняты адаптацией уже существующих карт под новую физику и освещение. А когда у них освободятся руки для создания чего-то нового и для добавления этого нового в игру, в том числе ГК - одному богу известно. Но вообще да, планируем.     

BU:    "Как идет работа с исправлением багов?" - спрашивает Комми. "Например, баг с невозможностью атаковать некоторые смежные провинции, например, Скрентон и Нью-Джерси" 

KM:    Давайте вы отправите этот баг в соответствующие инстанции - у нас обычно в саппорт отправляется. Мы его рассмотрим и поправим. Вообще, подобные вещи правятся очень легко. 

   

BU:    Вархафк: "Когда будет добавлен азиатский регион? С выходом японской ветки?!" 

KM:    С выходом азиатских карт, в первую очередь. Вы понимаете, что в азиатский регион запихать Вестфилд или там Тихий берег было бы не очень правильно.   

BU:    Хребта дракона, по-моему, хватает за глаза некоторым, хе-хе 

KM:    Не, ну я не думаю, что наших игроков устроит один Хребет дракона на весь азиатский регион, верно? Если имеется ввиду, конечно, Дальний Восток. Поэтому карт нужно немножко побольше. Насколько я знаю, похоже, что эти карты уже есть, но их еще нужно довести до ума. Добавятся эти карты в игры, будет соответствующий проект - добавим на Глобальную карту, тут уже все очень просто. 

   

BU:    Так-так-так. Ну и перейдем от дел не так давно минувших, к общим планам. За прошедший год, что изменилось в механике Глобальной карты, кроме добавления новых провинций и блокировки танков? Вот что нового случилось за год, если в целом вот так взять? 

KM:    Тут к сожалению хвастаться особо нечем. Там были небольшие перемены, на Глобальной карте, скажем, изменилась механика множественных атак и добавилась... Мы, по-моему, запретили атаковать высадки кланам, которые уже владеют территорией на Глобальной карте, и, в общем-то, все. 

BU:    Там еще возможность союзническим войскам проходить... 

KM:    Нет-нет, этого еще нет на Глобальной карте, это стоит в планах. Я поясню, почему это собственно говоря так. Я конечно сам грущу по этому поводу очень сильно, но, к сожалению, обстоятельства были объективные - заниматься этим достаточно долгое время просто было некому. У нас не было просто свободных рук, людей, которые могли бы заняться кодингом Глобальной карты. Вот, только летом этого года, то есть буквально несколько месяцев назад, ситуация не радикально, но все-таки изменилась в лучшую сторону. Появился человек, очень способный, даже не один - появились люди, достаточно способные, которые теперь могут заниматься именно Глобальной картой и ничем другим. Теперь, наконец, дело сдвинется с мертвой точки. 

BU:    Штат расширяется и в принципе Wargaming делает большую ставку на Глобальную карту, с учетом того, что игре уже два года, сколько времени существует Глобальная карта? 

KM:    Полтора года     

BU:    Ну-у-у, наверное, еще много зависит и от движка игры, еще не все можно реализовать и вам наверняка приходится ждать каких-то технических решений - в принципе, все понятно. Вот здесь, человек из будущего нам прислал вопрос, АнтикПузик - хороший ник, - "Здравствуйте! Такой вопрос: будет ли Глобальная карта зависеть от реального мира? Например, летом на провинции карта Ласвиль, а зимой, скажем, Заполярье?" 

KM:    Хе-хе, есть ли такие места в реальном мире, где Ласвиль в другое время года превращается в Заполярье? Там, где вместо домов зимой вырастают ДЗОТы, оборонительные линии, полностью меняется ландшафт и так далее. Если мне скажут, что в реальном мире такие места есть, то не вопрос, мы так сделаем. Дело в том, что карты привязаны к тем или иным провинциям еще и по принципу географического соответствия. Например, Ласвиль привязан к тем картам, где мы, теоретически хотя бы, немного похожие места на эту карту есть. А вот что касается, например, погодных условий на Глобальной карте, вернее, на боевой карте, то возможно они и будут, но это опять-таки зависимость от движка, о которой вы говорили. Тут я, к сожалению, в точности ничего утверждать не могу. На уровне размышлений, такие разговоры у нас есть, идеи есть, но пока на уровне разговоров, не более.           



BU:    Продолжается наше Интервью. Вопрос от игрока с ником ВарварХафк: "БУдет ли возможность с Дальнего Востока высадиться в Америка? А то вроде бы как и близко, ан не достать поганцев!" 

KM:    Ну, у меня есть намерение дать дальневосточным игрокам, пока что, пока у нас нет единой карты с другими серверами, дать дальневосточным игрокам Аляску и часть Канады, чтобы они могли пробиться туда. Высаживаться во всю Америку, через Берингов пролив, в текущей ситуации достаточно сложно, потому что у нас слишком разный прайм-тайм. Мы же не можем ввести сейчас в Америке - на той части глобальной карты, где находится Америка, для русского сервера американское время - просто играть никто не будет. Но вообще, хотя бы кусок Америки я дальневосточникам хотел бы дать и такие планы у нас есть.     

BU:    Ну хоть Аляску обратно отберем, как говорится. Также, остальным игрокам советую выкинуть атлас свой, в котором они смотрят карту мира, и купить глобус - поверьте мне, вы будете несколько удивлены расстояниями. Так, что у нас дальше? А дальше у нас привлечение большего количества игроков на Глобальную карту, новые фишки, может быть, какая-то многоуровневая система боев, то есть по нескольок боев за одну провинцию, с разными какими-то фишками, ввведение более серьезной экономической составляющей, особые клановые фишки, какие-нибудь специальные клановые танки, ну на худой конец, эмблемы. Опять же, вот вы говорили про расширение командирского интерфейса, т.е. сделать что-то, чтобы бои на Глобальной карте ну хоть чуть-чуть отличались от боев в рандоме, кроме организованности.   

KM:    Это и моя мечта, чтобы бои на Глобальной карте отличались от рандома. Проблема здесь в том, что создание любого такого особого режима - оно достаточно дорогостоящее, в смысле производства, и затрагивает те сферы, которыми я не владею. С большей долей веротяности, любые режимы, которые делаются, они делаются для более широкого круга игроков, чем Глобальная карта, они не будут иметь такой эксклюзивности. Другое дело, что эти режимы появятся и на Глобальной карте тоже. Я конечно в первую очередь говорю о гаражных боях, реализация которых у нас запланирована на следующий год. Вот когда они будут сделаны, это будет разновидность, вероятнее всего, разновидность ротных боев, тогда эти бои появятся и на Глобальной карте. Что касается вообще повышения привлекательности Глобальной карты в целом - мы думаем над этим, не буду давать вам голову на отсечение, но мы сейчас думаем над тем, чтобы прикрутить к Глобальной карте уникальный контент, в виде уникальной техники. Опять-таки, я не обещаю, что это будет так, но мысли такие имеются, идеи такие имеются и у нашего начальства они вызывают одобрительную реакцию, но посмотрим. Я очень этого хочу и искренне надеюсь, что это удастся провести. Что я имею ввиду? Я имею ввиду, что с очень большой долей вероятности появятся танки, которые можно будет заработать, играя только на глобальной карте и играя только в кланах.     

BU:    Замечательно, теперь игроки, которые... Ну как, не теперь, а вообще, желательно, хотелось бы, в мечтах бы, в будущем, чтобы, когда игроки объединяются в клан... Ну, допустим, объединились они в клан просто так, ну вот работают они все, например, на предприятии общепита каком-то, и решили все создать клан, "Столовая №13", например. И на Глобалку им не охота, просто играют, картинка у них, перекрещенные вилка-ложка, например, на танке, и их все устраивает. А тут им предлагают: вот смотри... Будут, например очки доблести, грубо скажем. Пошел, повоевал на Глобалку, накопил 100 очков - хоп, тебе какая-нибудь фишка уникальная стала доступной, и т.д. То есть, провести вот такую логическую цепочку, что ты собрал клан, пошел на Глобалку поиграл - профит. Вообще шикарно, а то провинции - это понятно, это основная цель, но такие мелкие вещи... Плюс еще кастомизацию можно бы было как-то улучшить. Да, сейчас в 0.8.0 нам обещают всякие надписи, "За Родину, за Сталина!" 

KM:    Ну, клановые эмблемы есть... 

BU:    Нет, клановые эмблемы понятно, что они есть, но может, например, уникальные камуфляжи или еще что-то такое. Ну, в общем, что-то такое, вот мол, хочешь такую же - иди в клан воюй, а иначе никак. 

KM:    Да-да-да, я это и имею ввиду, когда речь идет о некоем уникальном игровом контенте, в частности, об уникальных танках. Именно так все это и планируется     

BU:    И кстати, не стоит забывать про ачивки, то бишь достижения. Вот тут вопрос, что награды за ивенты на Глобалке и вообще награды за борьбу на Глобалке, как они планируется, есть ли они сейчас - я, к сожалению, не в курсе, будут ли они расширяться, и будут ли они доступны для просмотра всем? Вот все смотря на игрока: "Ух ты, откуда у него такая медалька? Он на ГК всех нагнул?!" 

KM:    На самом деле, за Атлантиду медали выдавались, там было три разных медали. Одна медаль была просто всем игрокам кланов, которые владели хотя бы одной провинцией на Атлантиде. Вторая медаль была тем, кому удалось прорваться в ходе ивента в Америку и там овладеть хотя бы одной провинцией. И третья - тем кланам, которые владели провинцией на Атлантиде в момент ее затопления. Это уникальные абсолютно медали, связанные именно с этими ивентами.  Соответственно, в будущем эта практика будет продолжена: есть ивент - стало быть, за него выдается уникальная медаль. Вот так     

BU:    Еще бы хотелось спросить, как обстоят дела с Глобальной картой у наших соседей? То есть, это европейский сервер, американский сервер, ну, в будущем, надеюсь, и восточно... дальневосточный сервер, со всякими господинами из Китая, Кореи и т.д. Как у них с этим дела обстоят? 

KM:    Ну, практически на всех серверах есть глобальная карта, единственное, что регионов там меньше, поскольку и игроков меньше. А так, в общем и целом, ровно то же самое, что и на Глобальной карте русского кластера. То есть, есть кланы, есть территории, есть коалиции, есть между ними войны... То есть, все те же проблемы, и плюсы и минусы, которые собственно есть у Глобальной карты, есть и там. Единственная, пожалуй, особенность, по моим наблюдениям - количество высадок в процентном отношении, то есть кланов, которые отправляются на высадки на Глобальной карте, там несколько меньше, чем на русском сервере. Это такая особенность американцев и европейцев. Ну а так, в целом, все то же самое.     

BU:    А вот желание их? Они хотят то же самое, что и наши игроки - фишки, фортификационные сооружения?.. 

KM:    Абсолютно то же самое. Если полистать форумы, то в общем и целом пожелания примерно такие же. Тут полный интернационализм, между игроками всех серверов. Единственно, что американцы и европейцы, конечно, побаиваются объединения разных серверов в одну глобальную карту, побаиваются того, что придут злые русские и всех накажут.     

BU:    Про объединение: будет ли, когда будет, и как будут распределяться часовые пояса? 

KM:    Будет. Когда будет - не скажу, не ко мне вопрос, он очень технологический. КОнечно, хотелось бы побыстрее, но здесь завязана не только моя работа. Значит, часовые пояса, когда будет объединение, они будут, в общем-то, такими же, как и в реале, то есть, как и у реального аналога провинции,   

BU:    То есть, как обычно, чтобы нагнуть Америку, надо будет играть по их времени? 

KM:    Совершенно верно 

BU:    Ну и естественно, пинг тоже, как всегда...   

KM:    Да-да-да, чтобы повоевать за американские провинции, нужно переходить на американский сервер     

BU:    А вот мы говорили про вовлечение игроков вообще к самообразованию добровольному вступлению в клан, и выдвигать этот клан на Глобальную карту. Ну, давным-давно, это уже поросло все мхом, говорили нам про наемников.. Ну что есть сейчас в World of Tanks: обычные бои, то есть рандомные, соло нагиб, следующий уровень - это бои во взводе, еще выше уровень - бой в роте, и еще выше уровень - естественно, бои на ГК. Может быть, как-то будут привлекаться все-таки отдельные игроки, например, не состоящие в клане... Ну, например, нет у них времени на клановую деятельность, а рандом им надоел. Роту тоже не всегда получается собрать хорошую, а так, выйти и кому-нибудь поднагадить на Глобалке - вроде как и с чувством выполненного долга, что мол "я тоже не прошел мимо Глобалки, тоже там оставил свой след". Ну, про наемников, сейчас говорить наверняка рано, неизвестно как это выльется, но вот что-то планы про обычных совсем игроков, которые просто в соло приходят там два часа в день поиграть, но рандом им уже надоел. Что-то будет такое? 

KM:    Вот как раз про наемников говорить совершенно не рано, не далее как несколько дней назад мы опять эту тему обсуждали и чтобы уже насовсем, как говорится, от нее не отделываться,  вероятнее всего, это фича будет реализована в начале следующего года. Неоднократно я ее уже описывал, в чем ее суть. Единственной особенностью, по сравнению с тем, что я говорил раньше, наемника заключается в том, что это будет наступательное оружие, то есть использовать наемников можно будет только в том случае, если вы эту вражескую провинцию атакуете. Насколько это будет востребовано - посмотрим, надеюсь, что будет, потому что техника на Глобальной карте морозится, и скорее всего, мой прогноз, наемников будут использовать для атак вражеских кланов, чтобы заморозить их топовую технику.       

BU:    Очень интересный момент - а  что будет мешать клановым игрокам... например, у меня клан, назовем его Вилка, состоит из 10 человек. Вот мы пошли, все танки наши заморозились и так далее, что мне мешает прокачать себе второй аккаунт, третий, двадцать четвертый - то есть, играю опять я, и эти люди из рандома остаются невостребованными. Я по сути нанимаю сам себя. 

KM:    Нет, сами себя вы не наймете по одной простой причине: во-первых, для того чтобы стать наемником, вам необходимо будет заработать лицензию наемника. Не купить ее за голду, а заработать, определенным образом проявив себя в неклановых боях. То есть, добившись определенных достижений, вы получаете одноразовую лицензию. Люди, владеющие такими лицензиями, помещаются в список наемников и потом, когда клан какой-то призывает наемников, то из них, из этого списка, людям, отобранным в случайном порядке, рассылаются приглашения - вот и все. То есть, в принципе, вот такой системы прикормленности, что вы описали, мы избегаем. Вы не сможете нанять конкретного наемника, вы сможете нанять просто какого-то случайного наемника. С определенной долей вероятности, это будет не совсем "олень", как у нас любят говорить игроки, а человек все-таки пряморукий, более-менее умеющий играть. Но скорее всего это будет не ваш человек. 

BU:    С этой стороны, очень интересно посмотреть на развитие этой системы, например, оплата, грубо говоря, в казну обратно, допустим, голдой. Например, за тысячу голды, если я вкладываю в какую-то там кнопку, то я могу задать характеристики наемника, например, процент побед выше такого-то. Если я вкладываю 500 голды, то уже, соответственно, мне выдадут похуже наемника. Как вы на это смотрите? 

KM:    В качестве развития системы да, совершенно верно.       

BU:    Так, что еще здесь? А, вот, Вирусбест пишет нам: "Как будет изменяться система именно в экономическом и в дипломатическом плане?" 

KM:    Ну если под экономикой имеется ввиду текущее поступление доходов с Глобальной карты, то самое главное изменение будет, что мы введем, в относительно скором будущем, так называемое налогообложение провинций. То есть, налоги можно будет поднимать, получая больший доход с провинций, но при этом рискуя схлопотать на этой провинции мятеж. А можно наоборот понижать - получать меньше, но, соответственно, вероятность мятежа на этой провинции тоже будет меньше. Однако это будет реализовано, и такая система будет иметь смысл только тогда, когда на Глобальной карте появятся мятежи.       

BU:    А что же это за мятежи такие? Расскажите поподробнее   

KM:    Я, опять-таки уже когда-то говорил об этой фиче, правда с тех пор концепция несколько изменилась, и она стала одновременно проще, и в то же время проблематичнее для тех кланов, на территории которых это будет происходить. Все очень просто: с какой-то долей вероятности, на территории провинции, подконтрольной клану, может произойти восстание. Эта вероятность зависит от очень многих факторов, скажем от того, насколько успешен клан на Глобальной карте - терял он, побеждал или проигрывал, от деятельности соседей - мятеж можно будет спровоцировать при помощи целенаправленных диверсий. И когда провинция становится мятежной, она с момента возникновения восстания и до конца ближайшего прайм-тайма просто становится стартовой. 

BU:    Ага, значит, туда можно будет высаживаться?! 

KM:    Совершенно верно     

BU:    Интересно, тут как раз возникает вопрос о дипломатических отношениях. То есть, можно же провернуть гениальную операцию - вы диверсию зашлете, мы силы для атаки на высадку подготовим. И в плане экономики, еще система оборота голды между кланами. Ну, например, клан за защиту определенных границ взимает часть дохода с кланов, которые находятся под его защитой посередине, которые, по сути, просто сидят и занимаются выкачкой голды с провинции, а активные действия не ведут - как все это будет организовано?   

KM:    Если вы имеет ввиду передачу голды от клана к клану, между казной, то вообще это запланировано на более дальнее будущее. Мы вообще сдвинули приоритеты по дипломатии и альянсам на более далекие времена, потому что есть другие, более актуальный фичи, которые нужно реализовать в ближайшее время. Те же восстания, то же наемничество или там разведка и контрразведка, которые делаются прямо сейчас и будут готовы к обновлению 0.8.0.     

BU:    Ну что ж, смотрю я в чатике, вопрос больше никто не прислал, поэтому, я думаю, стоит на этом закончить. Спасибо большое, Кирилл, что посетили. Информация действительно актуальная, а то про многие вещи люди действительно забывают. В любом случае, узнали мы сегодня что-то новое, ну и с удовольствием ждем этих фишек на Глобалке. 

KM:    Они появятся, и появятся уже достаточно скоро. На этот раз действительно скоро. Ждите, в сентябре месяце они будут. 

BU:    ...ивент прошел необычный, многим он понравился. Ну, в любом случае, кому понравился, кому не понравился - вызвал он какую-то реакцию, это уже хорошо. Ну а вы, дорогие радиослушатели, сможете послушать запись этой программы на Ютубе, наверное, завтра. С вами были RJ_BadUser12, помогали мне Лэнс и Фокс, большое им за это спасибо. Ну и всем пока! 

KM:    До свидания.   

Ссылка на аудио версию